Эх, дороги… Карта проблемных дорог посёлка Вахруши

Эх, дороги… Карта проблемных дорог посёлка Вахруши

Абсолютно все жители нашего посёлка прекрасно знают, в каком состоянии находятся бОльшая часть наших дорог. Но, думается мне, не все представляют весь масштаб проблемы. Наша команда попыталась составить полную карту дорог посёлка Вахруши с учётом их состояния. Кроме того, мы постарались по каждой улице посёлка составить список проблем и дать примерный список работ, которые необходимо провести для приведения дороги в хорошее состояние.

Для начала, давайте попробуем взглянуть на проблему дорог в Вахрушах с точки зрения элементарных наук — географии и физики. Наш посёлок расположен на холме, условный центр которого приходится на квадрат, окруженный улицами Рабочей, Труда/Свободы, Коммунистической и Ленина. От этого квадрата в четыре стороны (практически точно по направлениям основных сторон света) идут склоны нашего холма. Эта географическая (точнее — топографическая) особенность создаёт определённые проблемы. А именно: во время весеннего паводка и сильны, либо затяжных дождей все улицы, расположенные на склонах холма (а это более 2/3 улиц посёлка) становятся естественным водотоками. В силу этого, дорожное покрытие на этих улицах очень сильно размывается. Причём, на улицах, расположенных вдоль оси уклона (например, Труда, К.Маркса, Вокзальная, Советская на отрезке Кирова-Ленина и др.), идёт размытие покрытия либо по всей ширине, либо подмывается край дороги вдоль всей её длины (см. ул. Мира, например). На улицах, расположенных перпендикулярно оси (пер. Кирова, ул. и пер. Ст.Халтурина и др.) сильно размываются перекрёстки. Очевидно, что для сохранения улиц в хорошем состоянии необходимо в первую очередь решать проблему водоотведения, ведь пока асфальт и гравий подмываются водой, любой ремонт (даже самый капитальный и качественный) будет смываться без следа за пару лет (что мы могли наблюдать совсем недавно на примере ул. Ст.Халтурина, на которой капитальный ремонт был буквально смыт в первые год-полтора).

Но есть у топографии нашего посёлка и свой плюс. Очевидно, что используя эти же самые уклоны холма можно без особых затрат создать систему водостоков, благодаря которой вода будет эффективно отводиться от наших многострадальных дорог. В нашем посёлке нет необходимости в строительстве полноценной системы ливневой канализации, достаточно обустроить по бокам каждой дороги водосточные канавы глубиной примерно от 15 до 50 см (по необходимости). Есть, конечно и сложные места (например, в некоторых местах на ул. Ленина), где канавами не обойтись, но в целом проблема решаема. Причём, география подсказывает нам и самые оптимальные пути отвода воды — в речки, буквально окружающие наш посёлок (две речки опоясывают посёлок с трёх сторон). Насколько простейшая система водостоков эффективна для сохранения улиц с сухости мы можем наблюдать на живых примерах — ул. К.Маркса на отрезке от ул. Рабочей до Коммунальной и Безымянный переулок. Но здесь важно не просто оканавить дорогу, но эффективно отвести воду туда, где она не будет разрушать другие дороги. На примере К.Маркса — там вода самопроизвольно стекает далее в сторону Ст.Халтурина и по боковым улицам, перенося проблему размытия дорог в другое место, но не решая её полностью. А ведь достаточно прокопать водосток по всей длине ул. К.Маркса, отведя воду в сторону р. Рубежницы. При этом не нужно забывать об укладке сливных труб на перекрестках, чтобы потоки воды могли беспрепятственно пересекать перпендикулярные улицы.
Ещё один пример недостаточной эффективности простого оканавливания — участок ул. Кирова вдоль территории школы. Несмотря на водосточную канаву (правда, только с одной стороны дороги), в этом месте постоянно скапливается вода, из-за чего следы ремонта асфальта в этом месте смывает всего за 1-2 месяца. Дело в том, что канава очень быстро наполняется водой, только усугубляя проблему (вода, скопленная в канаве, активно подмывает насыпь, а дальнейшее отведение воды здесь не предусмотрено). Если бы в этом месте было обустроено продуманное отведение воды (скажем, по ул. Коммунистической и Советской в сторону ул. Ленина; а возможно и через территорию школы, вдоль овощных ям по ул. Коммунистической — попутно с осушением и самой территории школы), проблему разрушения дороги можно было бы решить кардинально.

Приведённые выше примеры показывают, что система водостоков должна строиться не случайным образом, а планомерно, с продумыванием и доведением воды до места стока в реку. Так, если свести стоки со всех улиц на отрезках от Кирова до Ленина только до ул. Ленина, мы решим проблемы малых улиц, но ещё сильнее затопим трассу. А значит сток с ул. Ленина нужно, в свою очередь, уводить дальше, в сторону р. Моховицы (по всем доступным улицам; а возможно, дополнительно, и через территорию комбината).

В целом топографическое положение нашего посёлка позволит сделать эффективную систему стоков с минимальные затратами. На карте мы постарались отметить возможные направления стоков для большинства проблемных с точки зрения подтопления улиц.

Стоит отдельно отметить, что при условии грамотного подхода к строительству водостоков и качественного ремонта насыпи, на многих улицах возможна укладка гравийного покрытия или покрытия из шлака с гравийной подложкой (т.е. без асфальтирования). Такое покрытие гораздо дешевле и, при условии правильной эксплуатации (в т.ч. содержания в сухости) и своевременного текущего ремонта может служить гораздо дольше асфальта и асфальто-бетона. Фактически, перераспределив затраты с некачественного ямочного ремонта асфальтовых покрытий подтопляемых дорог (читай — закатывания денег в грязь) разумнее будет заняться обустройством водоотведения и качественным ремонтом насыпей.

А теперь вернёмся собственно к нашей карте. Сразу отмечу, что актуальность указанных на карте сведений — сентябрь 2016 года. Скорее всего, уже весной, после паводка, ситуация с состоянием дорог изменится (увы, в худшую сторону). Также мы будем стараться отслеживать любые ремонтные работы на дорогах и вносить соответствующие изменения тоже.
Что касается обозначений на карт, то мы постарались сделать всё максимально наглядно: зелёным отмечены участки дорог, которые находятся в хорошем состоянии (но это не значит, что по данным дорогам совсем нет замечаний — см. примечания); жёлтым прорисованы дороги в удовлетворительном состоянии; красным — в плохом состоянии. Если вы считаете, что для какой-либо дороги оценка не соответствует действительности — пишите в комментариях, мы всё перепроверим. Для каждого отрезка дороги есть примечание (открывается щелчком мышки по этому участку на карте), в котором описаны текущие проблемы этой конкретной дороги и перечислены необходимые меры по устранению этих проблем (особо отмечена необходимость обустройства водостоков, т.к. в подавляющем большинстве без них ремонт самой дороги будет весьма недолговечным). Также для многих проблемных дорог выложены фотографии, наглядно иллюстрирующие эти самые проблемы. В дальнейшем мы постараемся сделать фотографии всех дорог (очень надеемся, что в будущем сможем фотографировать не только грязь и лужи, но и красивые дороги с правильными водостоками и качественно отремонтированным покрытием).
В некоторых местах сделаны отдельные отметки («вешки») для объектов, которые в карту дорог по разным причинам не вписываются (например, эти отрезки не присутствуют на картах Яндекса). По щелчку мышкой на этих метках можно прочитать описание проблемы и посмотреть фотографии.

В настоящее время наша команда готовит аналогичную карту с указанием проблем с тротуарами в нашем посёлке. А в дальнейших планах есть и карта прочих проблем благоустройства

Автор: Николай

9 комментариев

  1. Ответить

    ул. Дзержинского от ул. Советской тупиковая и там не нужен выезд к гаражному кооперативу. А вот в начале улице установленная жителями труба постоянно забивается и приходится её постоянно чистить, а если не прочистить вовремя смоет всю дорогу с остатками асфальта Советской улицы.

    • Ответить

      На Яндекс карте этот отрезок есть. Да и в реальности там вполне ебе есть проезд (летом, по сухой погоде, на высокой машине).

  2. Ответить

    По ул.Рабочей — по все длине от ул.Свободы до ул.К.Маркса идет трещина по центру дороги, что означает, что после зимы дороги тут уже не будет.

  3. Ответить

    Благодаря нашим читателям карта дополнена фотографиями ул. Базарной, пер. Ст.Халтурина, пер. Базарного, ул. Коммунальной, 2-го Октябрьского переулка. Спасибо!

  4. Ответить

    К водостокам необходимо добавить бордюры по краю проезжей части и регулярную уборку щетками с вывозом уличного смёта.
    Без выполнения этих условий асфальтовое покрытие за год-два скрывается под слоем грязи.

    • Ответить

      Бордюры как раз будут мешать стоку воды с дороги, нужно будет делать полноценную ливневую канализацию. Насчёт очистки — да, чистить нужно.

      • Ответить

        Грамотно сделать разуклонку, выпуски с проезжей части в водостоки и бордюры мешать не будут. А вот при их отсутствии грязь с обочины «наползает» на асфальт, а также разносится колесами машин.

        Но дело даже не в этом — денег все равно никто не даст…

        • Ответить

          Насчёт денег — увы, да…

          Насчёт бордюров… Бордюр фактически лишает дорогу обочины, а у нас и так очень узкие дороги. Вот на Ленина — там бордюры нужны. И там, где тротуар примыкает к дороге (дворы ул. Ленина, 2, 2а и далее, например).

    • Ответить

      чистить и сечас надо бы. тротуар вдоль стадиона от ворот до Советско надо было не асфальтом тонким замазывать а отмыть от грязи там нормальны был асфальт
      а так положили на эту грязь асфальт и типа ремонт крутой
      ПММИ или как его там

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.Обязательные поля помечены знаком *

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>