Гражданский патруль — сделаем наш посёлок лучше

Гражданский патруль — сделаем наш посёлок лучше

Наверное, уже ни для кого не секрет, что у большинства чиновников минимальный интерес к проблемам простых людей появляется только накануне выборов. Всё остальное время добиться от них внимания к мусорным кучам в наших дворах, открытым колодцам, отсутствию дорог и тротуаров — практически не реально. Собственно, гарантированно работает лишь один способ — официальные обращения в соответствующие ораны. Понятно, что мало кто из рядовых жителей посёлка сможет написать грамотное обращение или жалобу. Во-первых, зачастую трудно разобраться, кто вообще виноват в проблеме и куда именно нужно жаловаться, чтобы эту самую проблему решили. Во-вторых, не каждый сможет чётко сформулировать суть проблемы юридически грамотным языком (канцеляритом). Вот и живём мы в результате… Ну, вы сами в окно видите, как мы живём.
А между тем, давно уже придуманы и реализованы очень простые способы воздействия на нерадивых чиновников, работников ЖКХ и прочих (без)ответственных руководителей разных мастей, из (без)действия которых и проистекает большая часть наших проблем. В наши дни тотального проникновения интернета один из самых простых путей — использование специальных сайтов и мобильных приложений. Их уже довольно много (например, Росяма, РосЖКХ). Сегодня мы рассмотрим, пожалуй, самое удобное приложение такого рода — Гражданский патруль.

Историческая справка
Общественная организация «Гражданский патруль» появилась в 2012 году как молодёжное подразделение незарегистрированной Национально-Демократической Партии/ В настоящее время большинство активистов «ГП» не являются членами данной партии, сотрудничая при решении конкретных проблем со всеми политическими силами.
Основная цель –»Гражданского патруля» — контроль за качеством работы и соблюдением законов Российской Федерации и закона о защите прав потребителей со стороны органов государственной власти, муниципалитетов, министерств и ведомств, предприятий торговли.

civilpatrul

В 2014 году было разработано мобильное приложение, позволяющее легко и просто отправлять жалоба людей в различные службы и ведомства, а также создан сайт «Карта нарушений».

Итак, если вы хотите сделать наш посёлок немного лучше, установите на свой телефон приложение «Гражданский патруль». Если у вас нет телефона на Android, можно использовать для отправки жалоб сайт «ГП», хотя это и чуть менее удобно.

После установки приложения и очень простой процедуры регистрации (вас попросят указать своё имя, город и номер телефона), вы сможете легко и просто отправлять обращения и жалобы в различные инстанции. Главный плюс приложения «ГП» в том, что вам вообще не нужно знать, куда именно дОлжно жаловаться в конкретном случае — достаточно выбрать из списка категорию проблемы (например, «Дорожная инфраструктура (ямы, снег, освещение, дорожные знаки и т.д.)»), и ваша жалоба автоматически отправится нужному адресату. Стоит отметить, что заявки, отправленные через мобильное приложения проверяются модераторами, а значит отправлять откровенную ерунду (например, фотографию своего любимого кота, разбившего банку сметаны) нет смысла — в официальную форму будут переведены только реальные жалобы.
После проверки ваша заявка появится на «Карте проблем». Для посёлка Вахруши эта карта на сегодняшний день выглядит вот так (обновлено 21.09.2016):

karta-patrul-2

Для каждой отправленной активистами проблемы можно открыть карточку, в которой виден адрес, фотография, описание и текущий статус («новая», «отправлена», «решена»). Например, вот так:

karta-patrul-2

Как видите, оформить таким образом жалобу/обращение может даже школьник. Но самое главное, что ответственные за решение наших проблем лица будут обязаны отреагировать на такие обращения. Понятно, что это не означает, что проблема будет решена на следующий день, но по очень и очень многим проблемам сроки их устранения чётко прописаны в законах, а значит отвертеться от их решения чиновники уже не смогут.

Давайте вместе сделаем наш посёлок лучше!

original

1 комментарий

  1. Ответить

    Всего за 5 дней, прошедших с момента публикации этой статьи, жители нашего посёлка отправили через «Гражданский патруль» почти два десятка обращений и жалоб. В основном жалуются на разбитые дороги, открытие колодцы и отсутствие тротуаров. Будем ждать первых ответов по этим обращениям.
    А пока — помогайте сделать наш посёлок лучше!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.Обязательные поля помечены знаком *

You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>