Краеведение, история и клады

Главная страница Форумы Край родной Краеведение, история и клады

  • В этой теме 37 ответов, 9 участников, последнее обновление 9 лет, 1 месяц назад сделано Аноним.
Просмотр 8 сообщений - с 31 по 38 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6920
    Lyu-belos
    Участник

    Об этом кладе много писали и пишут. Он хранится в краеведческом музее г. Слободского. Последний раз с фото размещал информацию Серкин С.П. в последней книге о Вахрушевых.

    #6921
    VZ54
    Участник

    Об этом кладе много писали и пишут. Он хранится в краеведческом музее г. Слободского. Последний раз с фото размещал информацию Серкин С.П. в последней книге о Вахрушевых.

    А как книжка то про Вахрушевых называется?А то погуглил Серкина, а там только "Хохот шамана" и "Свобода шамана". 

    #6922
    A1
    Участник

    Уверен, что это заинтересует. Нашёл в интернете, ссылка ниже. Наконец-то увидел, какой была церковь в нашем посёлке.http://tornado-84.livejournal.com/186945.htmlПоездка о.Иоанна Кронштадтского в село Вознесенское-Вахрушево (июнь 1907 года).    Sep. 6th, 2014 at 2:39 PM О первой поездке о. Иоанна Кронштадтского по Вятской губернии я уже писал - Святой праведный Иоанн Кронштадтский в Вятке. О втором посещении о.Иоанном Вятского края рассказывает заметка в №23 (от 7 июня 1907 года) "Вятских епархиальных ведомостей". Автор статьи своего имени не назвал и подписался "Свидетель". Можно, однако, предположить, что автором был протоиерей Преображенского собора города Слободского о.Андрей Замятин, краевед и общественный деятель, действительный член Вятской ученой архивной комиссии. Автор заметки описывает беседу о.Иоанна за обедом в доме Николая Ильича Вахрушева (несомненно, свидетель присутствовал при этом разговоре). Ниже - текст заметки из епархиальной газеты и несколько моих примечаний. "Три года тому назад, в июне мес.[яце] 1904 года, наша Вятка уже раз приветствовала посетившего ее тогда высокочтимого Кронштадтского пастыря о.Иоанна Ильича Сергиева; недавно о.Иоанн вновь посетил наш Вятский край; на этот раз он местом посещения избрал село Вознесенское-Вахрушево Слободского уезда (отстоящее от гор.Вятки в 22 верстах). Нынешний приезд Кронштадтского батюшки явился ответом на приглашение со стороны некоторых из заводовладельцев названного села, сыновей ныне умершего основателя тамошних заводов Ильи Тимофеевича Вахрушева, пожелавших помолиться с досточтимым пастырем на могиле своего покойного отца и испросить благословения на дальнейшее ведение избранного ими заводского дела *. В пятницу 1 сего июня, в 12 1/2 час. дня, с поездом Пермь-Котласской железной дороги о.Иоанн прибыл в гор.Вятку. Для встречи его из с.Вахрушева выезжал местный священник о. И.Решетников и некоторые из гг. Вахрушевых. Несмотря на то, что день приезда о.Иоанна стал известен лишь накануне ночью, на вокзал собралось много народа, пожелавшего принять благословение и поклониться досточтимому батюшке; нужно заметить при этом, что очень многие собрались не на старом вокзале Котласской ж.[елезной] дороги, куда прибыл о.Иоанн, а на новом - Петербургском; поэтому и не имели возможности приветствовать высокого гостя. Из вагона о.Иоанн вышел окруженный тесным кольцом подходивших к нему за благословением и с трудом проследовал к приготовленному заранее экипажу, попросив тотчас ехать в с.Вахрушево. По дороге о.Иоанн несколько раз останавливался, чтобы благословить крестьян, толпами выходивших в деревнях навстречу глубокочтимому батюшке; многие при этом отдавали записки о здравии и о упокоении и деньги; последние тут же раздавались бедным. В самом селе Вахрушеве в этот день с раннего утра собралось множество народа из окрестных селений и гор.Слободского; немало было и  таких, которые пришли сюда из отдаленных местностей (напр., из Котельнического уезда). Один десятилетний мальчик (из мещанской семьи гор.Вятки), с нетерпением ожидавший в Вятке приезда Кронштадтского батюшки и не получивший возможности, за теснотой, увидеть любимого пастыря, решил все-таки добиться своего и, поместившись незаметно на дрогах за повозкой одного из задних экипажей, сопровождавших о.Иоанна, добрался до села. Измученный неудобным путешествием, голодный, этот мальчик был помещен в доме гг. Вахрушевых и удостоился потом получить благословение батюшки.ee83e8681981.jpg1. Вознесенская церковь в с.Вахрушево**.Фото сделано накануне перестройки храма в 1908 году. Пред прибытием в село о.Иоанна все собравшиеся здесь его почитатели выстроились в длинный ряд по обеим сторонам улицы; встреча носила характер необычайной восторженности; многие при виде о.Иоанна кланялись ему в ноги и бежали за экипажем, желая поцеловать благословляющую руку; с колокольни раздавался звон колоколов (о.Иоанн встречен был колокольным звоном по желанию прихожан и по примеру других мест, где устраивалась подобная же торжественная встреча обожаемому пастырю). В селе о.Иоанну приготовлено было помещение в квартире церковного старосты, Николая Ильича Вахрушева. Здесь прибывшего гостя встретили с хлебом-солью члены местного причта во главе с благочинным гор.Слободского о. протоиереем А.А. Замятиным. Вскоре после приезда о.Иоанн вышел в зал к ожидавшим его гостям хозяина и за общей трапезой долго беседовал, поразив всех жизнерадостностью и бодростью духа, сохранившимися в нем несмотря на 77-летний старческий возраст. Лучистая теплота любви по-прежнему светилась в глубоком взоре о.Иоанна , а его безыскусственные речи были полны неподражаемой задушевности и того священного огня, который всегда живет в облагодатствованной душе служителя Божия. Болея душой за страждущий ныне русский народ, о.Иоанн не мог не коснуться в своей беседе и отрицательных сторон современной жизни; с особенной скорбью остановился он на на факте разложения нашей духовной школы. "Тяжело видеть, как гибнет ныне учащаяся молодежь, говорил о.Иоанн, - но еще тяжелее видеть, что в рассаднике пастырства - в духовной школе - царит теперь настроение, ничего общего не имеющее с служением церкви Божией... Прискорбно, что и ваша Вятская семинария *** тоже поддалась разлагающему влиянию гибельных, чуждых духу Христова учения, вожделений..." Про современную духовную печать о.Иоанн выразился, что она в большинстве случаев ныне уклонилась с того пути, какого держалась прежде. "прежние духовные журналы - "Христианское чтение", "Православное обозрение" и другие - давали богатую пищу для ума и сердца верующих христиан; ныне нет уже таких журналов; на смену им появились новые издания, преследующие чисто житейские цели... Появляются правда и ныне статьи, дышущие искренним чувством св. веры, но их мало, это лишь отдельные голоса нескольких лиц..." "Чтобы не оставаться без любимого мною чтения, - продолжал о.Иоанн, - я всегда имею при себе походную библиотечку, в которой собраны книги, отвечающие моему настроению; благодаря этому я всегда имею возможность почитать, что мне нравится, и не тратить бесполезно времени на чтение таких газет и журналов, в которых пишут много лишнего, вредного для души..." Чудная беседа великого пастыря-молитвенника оставила неизгладимое впечатление на свидетелей и участников ее; всеми невольно овладевало то же настроение, каким весь проникнут был и сам благочестивый пастырь. После трапезы о.Иоанн выходил на террасу дома и благословлял собравшийся здесь народ, который долго еще стоял потом около дома и разошелся лишь поздно ночью.a2fa325217e7.jpg2. Село Вахрушево, фото нач.ХХ в.Справа на переднем плане - жилые дома наследников И.Т. Вахрушева. На другой день - в субботу 2 июня - о.Иоанн совершал литургию в местном храме, а на утрени прочитал канон. Не только в церкви, но и далеко от входных дверей непроницаемой стеной стояли богомольцы, жаждавшие послушать служение чтимого пастыря и помолиться с ним. За богослужением в этот день кроме о.Иоанна принимали участие: благочинный гор.Слободского о. протоиерей А.А.Замятин, прибывший с о.Иоанном иеромонах Феофан, местный священник с.Вахрушева о. И.Н.Решетников, священник с.Совья Слободского уезда о. М.А.Флоров, священник с.Бобина Вятского у[езда] о. Н.Ф.Юферев, священник крестовой церкви Вятского архиерейского дома о. Д.И.Южаков, протодиакон из города Слободского Левашов, местный диакон с.Вахрушева А.И.Маракулин и о. иеродиакон Казанского Свияжского монастыря Игнатий. Все эти лица после богослужения были приглашены о.Иоанном в его помещение разделить с ним трапезу, за которой присутствовавшие удостоились выслушать много полезных советов кронштадтского батюшки, передавшего в этот раз немало поучительных воспоминаний из своей личной жизни, столь богатой духовным опытом. На память о себе о.Иоанн подарил тогда местному священнику о. И.Н. Решетникову и священнику села Совья о.М.А. Фролову свои "Новые слова, произнесенные в 1905 году". Эта же книга была подарена и преподавателю Вятского епархиального женского училища М.Н. Решетникову как бы в благодарность за поднесенные последним собственные брошюры. Остаток дня 2 июня о.Иоанн употребил на посещение местных жителей села заводовладельцев гг.Вахрушевых, в домах которых совершены были молебны; а 3 июня, в воскресенье, несмотря на утомление, о.Иоанн вторично совершил литургию в храме в сослужении тех же лиц, за исключением о. прот.Замятина, о.о. Южакова, Юферева и протодиакона Левашова, уехавших к месту своей службы. За литургиями о.Иоанн причастил много исповедников, совершив в пятницу вечером общую исповедь в своей квартире. После совершения литургии и краткого отдыха 3 июня кронштадтский батюшка отправился в обратный путь через гор.Вятку на станцию Котлас, пробыв в с. Вахрушеве двое суток. В память посещения им села Вознесенско-Вахрушева все местные прихожане единогласно постановили приобрести для своего храма образ св.Иоанна Рыльского, имя которого носит кронштадтский пастырь".


    Примечания.* Илья Тимофеевич Вахрушев (1838-1907) - владелец кожевенного завода, основатель торгового дома "И.Т. Вахрушев с сыновьями". При его самом активном участии в с. Вахрушеве была построена каменная Вознесенская церковь. За щедрое участие в благотворительных акциях Илья Тимофеевич Вахрушев и его сын Дмитрий были награждены золотыми медалями "За усердие". Весьма вероятно, что Илья Тимофеевич был близко знаком с о.Иоанном, чем и объясняется приезд последнего в с.Вахрушево.08429fa52237.jpg3. Вахрушев Илья Тимофеевич.** Вознесенская церковь в с.Вахрушево - построена в 1894 году по проекту вятского губ. архитектора В.М. Дружинина на средства заводчиков Вахрушевых и жителей села. В 1908 году перестроена по проекту И.А. Чарушина. Храм был закрыт для богослужений в 1920-е, снесен в 1940-е гг. (на его месте построен жилой дом). Фото 1-3 - Серкин С.П. Вахрушевы. Путь сквозь столетия. Киров, 2013. *** Отдельно во время беседы о. Иоанн коснулся волнений в Вятской духовной семинарии. Революционный кружок в Вятской семинарии был создан еще в 1905 году, осенью воспитанники устроили забастовку. На общесеминарском съезде в Москве в декабре 1906 года делегат вятских семинаристов Н.Кривошеин был выбран председателем съезда, позже он стал председателем ЦК общесеминарского союза; ЦК был перемещен из Владимира в Вятку. В мае 1907 года 322 воспитанника первых пяти классов объявили бойкот предстоящим переводным экзаменам. Правление семинарии постановило уволить всех воспитанников, участвующих в бойкоте. На Пасху (5 мая) несколько семинаристов поснимали со стен в общежитии иконы, две из них раскололи и сожгли, еще несколько утопили в отхожем месте, на место икон повесили метлу. Родители семинаристов в прошении архиерею на созыв родительского собрания так охарактеризовали тогдашнее положение дел в учебном заведении: "В семинарии царит полный беспорядок почти во всем: начальство потеряло всякий авторитет и ничего не может подеать для водворения порядка; семинаристы дошли до полной разнузданности: на молитве и при богослужении присутствуют в очень ограниченном количестве; пьянство среди них достигло почти до геркулесовых столпов.отсюда всякие дебоши, сквернословие и прочие обязательные спутники пьянства; карточная игра и воровство прогрессируют; отлучки в город и временно и безвременно производятся открыто. Не все конечно преданы этим порокам; быть может, порочных меньшинство, но это меньшинство заняло в семинарии доминирующее положение..." Семинария была временно закрыта, прошли аресты студентов. В 1910 году в Вятке на выездной сессии Казанской судебной палаты слушалось дело о бывших воспитанниках Вятской семинарии - участниках общесеминарского союза, Н.Кривошеин был осужден на 4 года тюрьмы. Надо отметить, что революционные события 1905-1907 гг. обошли фабричное село Вахрушево стороной - вахрушевские рабочие были далеки от революционных настроений.

    #6923
    A1
    Участник

    Не могу определить, что за дома на втором фото.

    #6924
    Николай
    Хранитель

    Не могу определить, что за дома на втором фото.

    Это перекрёсток ул. Ленина и Вокзальной. Слева - нынешний Дом культуры, справа - нынешний жилой дом.

    #6925
    Dostoevskiy
    Участник

    ДК на фото нет и не могло быть (узнайте год постройки. ДК будет левее левого (на фото) дома) — слева жилой дом, в котором располагалась ещё год назад газовая служба, а справа, действительно жилой дом. Оба дома сейчас почти в том же виде с данного ракурса, за исключением вклинившихся в них салона красоты (в правом) и магазина в левом (он вроде сдаётся), над входом в который был сделан поликорбанатовый навес раздавленный снегом и портящий весь вид.

    #6926
    A1
    Участник

    Точно, бывшая газовая!А прикольно было бы сфоткать с подобного ракурса сегодня, и выложить фотографии рядом.

    #6927
    Аноним
    Неактивированный

    Этот клад зарыли мои прадед Николай Ильич и мой дед Николай Николаевич Вахрушевы, на месте своей Боровицкой усадьбы, где потом санаторий устроили, только они не эмигрировали, а уехали в Казань, где я сейчас и живу. С.П. Серкин мне этот клад показывал в музее Слободского.

Просмотр 8 сообщений - с 31 по 38 (из 38 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.